В статье приводятся результаты исследования представлений о времени
у 63 школьников (14—16 лет) и 68 студентов (21—23 лет), разделенных на
3 группы: с выраженной мотивацией достижения (МД), с выраженной мотивацией избегания неудачи, с невыраженным мотивационным полюсом.
Анализ результатов респондентов по методике Ч. Осгуда «Семантический
дифференциал» и проективной рисуночной методике «Нарисуй время»
выявил различия данных групп по таким показателям, как представления
о настоящем, эмоциональный знак оценок образа времени и его составляющих, уровень концепции времени, форма изображения времени, соотношение оценок настоящего и будущего. Сделан вывод, что представление
респондентов о времени может служить предиктором МД; полученные
данные могут быть использованы в психодиагностике и консультативно-психологической помощи школьникам и студентам.