Логотип журнала Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852
En Ru
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852

Статья

Батенова Ю.В. Интенсификация цифрового опыта дошкольника: когнитивные последствия. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2019. — №4 — с.4-20

Автор(ы): Батенова Юлия Валерьевна

Аннотация

Актуальность. Широкое использование персональных цифровых устройств в повседневной жизни привело к неизбежному интересу к ним и детей дошкольного возраста. Тем не менее, до сих пор мало что известно о характере влияния использования новых технологий на когнитивные навыки дошкольников. 

Цели работы. Интеграция и анализ ключевых эмпирических данных, представленных в имеющихся на данном этапе научных работах, а также выявление связи между продолжительностью использования информационных технологий и когнитивных способностей старших дошкольников.

Методы. В ходе исследования нами было использовано три теста, позволяющих осуществить оценку когнитивных навыков старших дошкольников в течение года: «Телевизор», «Твой словарный запас», «Лабиринт».

Результаты. Результаты исследования раскрывают характер взаимосвязи между когнитивными изменениями детей и их пользовательской активностью на персональном цифровом устройстве (компьютере), прочно вошедшем в жизнедеятельность не только семьи, но и дошкольной образовательной организации. В результате проведенного теоретического анализа данных нам удалось выстроить архитектонику настоящего исследования, логика которого, а также использование методов математической статистики позволили говорить о достоверности полученных фактов. 

Вывод. Результаты показали, что согласно концепции развития когнитивных навыков у детей старшего дошкольного возраста время, проведенное за компьютером, влияет положительно на отдельные показатели когнитивного развития, что отчетливо наблюдается в результатах тестов спустя один год.

Разделы журнала: Эмпирические исследования; Теоретические исследования

PDF: Загрузить

Поступила: 05.07.2019

Принята к публикации: 25.07.2019

Страницы: 4-20

DOI: 10.11621/vsp.2019.04.04

Ключевые слова: информационные технологии; дети старшего дошкольного возраста; компьютеры; время; когнитивные навыки

Доступно в on-line версии с 31.08.2019

Для цитирования статьи:

Батенова Ю.В. Интенсификация цифрового опыта дошкольника: когнитивные последствия. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2019. — №4 — с.4-20