Статья
Гордеева Т.О., Сычев О.А. Мотивационные профили как предикторы саморегуляции и академической успешности студентов. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2017. — №1 — с. 67-87
Автор(ы): Гордеева Тамара Олеговна; Сычев Олег Анатольевич
Аннотация
В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотивация, мотивация самоуважения и контролируемые формы внешней мотивации (при низком уровне амотивации). Анализ латентных классов подтвердил, что данные профили наиболее типичны для студентов вузов. Студенты с высокой и доминирующей внутренней мотивацией продемонстрировали наиболее высокие показатели любознательности, постоянства интересов, а также воспринимаемого академического контроля и собственно академических достижений, но не отличались от студентов с высокой контролируемой мотивацией по показателям настойчивости, которая была высокой у обоих типов. В целом результаты показывают, что высокая внешняя контролируемая мотивация является неблагоприятным фактором, снижающим мотивационный потенциал субъекта учебной деятельности. Полученные результаты обсуждаются с позиций теории самодетерминации и потребностной модели мотивации.
Разделы журнала: Эмпирические исследования
PDF: /pdf/vestnik_2017_1/vestnik_2017-1_5.pdf
Поступила: 20.03.2017
Принята к публикации: 28.03.2017
Страницы: 67-87
DOI: 10.11621/vsp.2017.01.69
Ключевые слова: контролируемая мотивация; теория самодетерминации; академическая мотивация; профили мотивации; внутренняя мотивация
Доступно в on-line версии с 30.04.2017
Для цитирования статьи:
Гордеева Т.О., Сычев О.А. Мотивационные профили как предикторы саморегуляции и академической успешности студентов. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2017. — №1 — с. 67-87