Статья
Ахутина Т.В., Бабаева Ю.Д., Корнеев А.А., Кричевец А.Н.,Воронова М.Н., Егорова О.И. Влияние индивидуально-типологических особенностей высших психических функций младших школьников на формирование навыка письма// Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2008.- №3 -с.63-79.
Автор(ы): Ахутина Татьяна Васильевна; Бабаева Юлия Давидовна; Корнеев Алексей Андреевич; Кричевец Анатолий Николаевич; Воронова Марина Николаевна; Егорова Ольга Ивановна
Аннотация
В статье рассматривается формирование навыка письма у трех групп школьников с разными вариантами развития психических функций, выделенными на основе нейропсихологических характеристик. Использование методики точной регистрации движений при письме в сочетании с нейропсихологическим обследованием детей дало возможность выявить зависимость показателей письма и их динамики от силы и слабости компонентов, входящих в функциональную систему письма испытуемых. Сделан вывод о том, что каждой группе соответствует свой специфический паттерн показателей времени,качества письма и ошибок, объясняемый первично отстающим звеном функциональной системы письма у данного ребенка, а также компенсаторными перестройками.
PDF: Загрузить
Поступила: 16.12.2005
Страницы: 63-79
Ключевые слова: нейропсихологический анализ; развитие навыков письма
Доступно в on-line версии с 30.09.2008
Для цитирования статьи:
Ахутина Т.В., Бабаева Ю.Д., Корнеев А.А., Кричевец А.Н.,Воронова М.Н., Егорова О.И. Влияние индивидуально-типологических особенностей высших психических функций младших школьников на формирование навыка письма// Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2008.- №3 -с.63-79.