Логотип журнала Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852
En Ru
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852

Статья

Погожина И.Н. Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №3 - с.65-75.

Автор(ы): Погожина Ирина Николаевна

Аннотация

Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций классификации и сериации позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимания принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).

PDF: Загрузить

Поступила: 23.12.2009

Страницы: 65-75

Ключевые слова: логические операции классификация; сериация; понимание принципа сохранения; формирование конкретно-операциональных структур интеллекта

Для цитирования статьи:

Погожина И.Н. Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2010. - №3 - с.65-75.