Статья
Денисова Т. Н. Особенности представлений о времени у школьников и студентов с различной выраженностью мотивации достижения // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №1 - с. 111-122.
Автор(ы): Денисова Татьяна Николаевна
Аннотация
В статье приводятся результаты исследования представлений о времени у 63 школьников (14—16 лет) и 68 студентов (21—23 лет), разделенных на 3 группы: с выраженной мотивацией достижения (МД), с выраженной мотивацией избегания неудачи, с невыраженным мотивационным полюсом. Анализ результатов респондентов по методике Ч. Осгуда «Семантический дифференциал» и проективной рисуночной методике «Нарисуй время» выявил различия данных групп по таким показателям, как представления о настоящем, эмоциональный знак оценок образа времени и его составляющих, уровень концепции времени, форма изображения времени, соотношение оценок настоящего и будущего. Сделан вывод, что представление респондентов о времени может служить предиктором МД; полученные данные могут быть использованы в психодиагностике и консультативно-психологической помощи школьникам и студентам.
Разделы журнала: Эмпирические исследования
PDF: /pdf/vestnik_2013_1/vestnik_2013-1_111-122.Pdf
Поступила: 19.12.2011
Страницы: 111-122
Ключевые слова: мотивация достижений; представление о времени и его составляющих; мотивация избегания неудач; школьники; студенты
Доступно в on-line версии с 30.03.2013
Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке:
http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2013_1/vestnik_2013-1_111-122.Pdf
Для цитирования статьи:
Денисова Т. Н. Особенности представлений о времени у школьников и студентов с различной выраженностью мотивации достижения // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №1 - с. 111-122.