Логотип журнала Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852
En Ru
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852

Статья

Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2012. - №3 - с. 30-38.

Автор(ы): Бороздина Лидия Васильевна

Аннотация

Исследовалась эффективность учебной деятельности в связи с величиной коэффициента интеллекта (IQ), высотой самооценки и ее сочетаниями с уровнем притязаний. Показано, что средний балл успеваемости достоверно упорядочивается по параметру высоты самооценки: при ее снижении продуктивность учебной деятельности падает. Подъем притязаний над уровнем самооценки способствует улучшению академических успехов, обратное расхождение конструктов — ухудшению. Самооценка оказывается значимым предиктором эффективности учения, однако показатель IQ не теряет своей прогностической силы. 

PDF: /pdf/vestnik_2012_3/vestnik_2012-3_30-38.Pdf

Страницы: 30-38

Ключевые слова: эффективность учебной деятельности; самооценка; уровень притязаний; коэффициент интеллекта

Доступно в on-line версии с 30.09.2012

Для цитирования статьи:

Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2012. - №3 - с. 30-38.