Статья
Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2012. - №3 - с. 30-38.
Автор(ы): Бороздина Лидия Васильевна
Аннотация
Исследовалась эффективность учебной деятельности в связи с величиной коэффициента интеллекта (IQ), высотой самооценки и ее сочетаниями с уровнем притязаний. Показано, что средний балл успеваемости достоверно упорядочивается по параметру высоты самооценки: при ее снижении продуктивность учебной деятельности падает. Подъем притязаний над уровнем самооценки способствует улучшению академических успехов, обратное расхождение конструктов — ухудшению. Самооценка оказывается значимым предиктором эффективности учения, однако показатель IQ не теряет своей прогностической силы.
PDF: /pdf/vestnik_2012_3/vestnik_2012-3_30-38.Pdf
Страницы: 30-38
Ключевые слова: эффективность учебной деятельности; самооценка; уровень притязаний; коэффициент интеллекта
Доступно в on-line версии с 30.09.2012
Для цитирования статьи:
Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2012. - №3 - с. 30-38.