ISSN 0137-0936 (Print)
ISSN 2309-9852 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск

Преподавание психологии

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Базаров Т. Ю., Пронин Р. О., Турсунова Ю. Т. Курс «Основы коммуникации» на факультете психологии филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ташкенте: опыт разработки и проведения // Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2015.- №1 -с.78-93.

a:2:{s:4:"TEXT";s:665:"<p>
    В статье дается описание предложенного авторами курса «Основы коммуникации»: перечисляются его образовательные цели и основные принципы, раскрывается содержание 5 разделов, обозначаются формы контроля знаний. Анализируется трехлетний опыт проведения данного курса на факультете психологии филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Ташкенте. На основе обратной связи от студентов делается вывод о позитивной роли разработанного курса на начальном этапе профессиональной социализации психологов. Указываются направления дальнейшего совер­шенствования курса с целью повышения его эффективности в развитии у студентов-психологов коммуникативной компетентности.
</p>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Поступила: 07.08.2014
Страницы: 78-93
DOI: 10.11621/vsp.2015.01.78
Автор(ы): Базаров Тахир Юсупович; Пронин Р.О. ; Турсунова Ю. Т. ;
Ключевые слова: общение; коммуникативная компетентность; студенты-психологи; социально-психологическая адаптация; программа курса «Основы коммуникации»; тренинг; обратная связь;

Доступно в on-line версии с 31.03.2015

Битюцкая Е. В. Развитие психологической культуры на практических занятиях по курсу «Диагностика совладания с трудными жизненными ситуациями» // Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2015.- №1 -с.60-77.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1199:"<p>
    В статье анализируется развитие психологической культуры как важная задача профессионализации психологов в вузе. Выделены усло­ вия развития психологической культуры: моделирование профессио­ нальных ситуаций; использование интерактивных методов; личностноориентированный подход к обучению; организация среды, дающей возможности коммуникации и сотрудничества студентов, рефлексии, творчества. Дано описание разработанного автором курса «Диагностика совладания с трудными жизненными ситуациями»: определены задачи и формы контроля знаний, представлено содержание. Подробно описаны приемы проведения практических занятий: а) способы интерактивной работы для усвоения теоретического материала; б) взаимодействие при за­ труднениях в понимании учебной информации; в) организация совместной деятельности и общения студентов; г) полилог при анализе результатов методик, которые разбираются в практикуме; д) способы активизации рефлексии. Обсуждаются эффекты используемых приемов. Представлены результаты курса, полученные на основе обратной связи от студентов, анализа динамики восприятия трудной жизненной ситуации. Результаты курса соотносятся с критериями развития психологической культуры.
</p>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Поступила: 10.11.2014
Страницы: 60-77
DOI: 10.11621/vsp.2015.01.60
Автор(ы): Битюцкая Е. В. ;
Ключевые слова: психологическая культура; рефлексия; опыт «потока»; опыт; диагностика; совладание с трудными жизненными ситуациями; практическое занятие; методики;

Доступно в on-line версии с 31.03.2015

Иванова Е. М. Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональному становлению // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №1 - с. 152-159.

a:2:{s:4:"TEXT";s:834:"<p>Цель исследования — формирование у студентов представления о
будущей профессиональной деятельности и осознания своей готовности к
социально-профессиональной и личностной самореализации. Исследование
проводилось в условиях специального практикума «Профессиография»
со студентами 4-го курса факультета психологии МГУ, специализирующимися на кафедре психологии труда и инженерной психологии. Организация практикума была направлена на обеспечение студентов полной
ориентировочной основой планирования, организации и исполнения профессиональной деятельности. У студентов, прошедших 4 этапа обучения
по специально разработанной программе, происходило переосмысление
индивидуального опыта собственного труда (курсовая работа за 3-й курс)
и осознание своей психологической и профессиональной готовности к
будущей деятельности.</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Поступила: 09.11.2012
Страницы: 152-159
Автор(ы): Иванова Е. М.;
Ключевые слова: психологическая готовность; формирование; обучение; ориентировочная основа деятельности (ООД); индивидуальный опыт; интроспективный анализ; осознание; образ профессионала;

Доступно в on-line версии с 30.03.2013


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Контакты
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2006 - 2018


Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер