ISSN 0137-0936 (Print)
ISSN 2309-9852 (Online)
Ru | En
Russian Psychological Society
The Faculty of Psychology. Lomonosov Moscow State University.
Main RSS Search

Batenova Yulia V.

Associate Professor, Ph. D. (Psychology), Associate Professor At The Department for Developmental Psychology and Consultation, South Ural State Humanitarian-Pedagogical University. Associate Professor at the Department for Dvelopmental Psychology and Age Counseling, South Ural State University (National Research University

Publications

Filter
En:
DOI Number:
  

Batenova Yu.V. (2019). Intensification of the Digital Experience of Preschool Children: Cognitive Consequences. Moscow University Psychology Bulletin, 4, 4-20

Background. The widespread use of personal computers in everyday life has led to the need for their use in the programs of children's institutions. However, so far little is known about the impact of the use of personal computers on the cognitive abilities of preschoolers.

Objective. The goal of the study to analyze key empirical data presented in the current scientific literature and to identify the relationship between the use of information technology and the cognitive abilities of preschool children.

Design. We used three tests that, in our opinion, allow us to assess the cognitive abilities of children in this age group: “TV,” “Your vocabulary,” and “Labirint”.

Results. Our results reveal the nature of the relationship between cognitive changes in children and their user activity on a personal digital device (computer) which is firmly established in the life of not only the family, but also a preschool educational organization. As a result of the deep theoretical analysis of the data presented in foreign and domestic literature and electronic sources, we were able to structure a study, the logic of which, along with the use of mathematical statistics, allows us to come to reliable conclusions.

Conclusion. From the perspective of the development of cognitive skills in children of preschool age, the results showed that the time spent at the computer has a positive effect which is cumulative, since it has an impact on test results one year later.

Received: 07/05/2019

Accepted: 07/25/2019

Pages: 4-20

DOI: 10.11621/vsp.2019.04.04

Available Online: 08/31/2019


About Editorial Board Volumes Authors For Authors Contacts
Moscow University Psychology Bulletin, 2007 - 2020

ISSN 0137-0936 (Print)
ISSN 2309-9852 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск

Батенова Юлия Валерьевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и возрастного консультирования Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета; доцент кафедры психологии развития и возрастного консультирования, Южно-Уральского государственного университета (НИУ).

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Батенова Ю.В. Интенсификация цифрового опыта дошкольника: когнитивные последствия. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2019. — №4 — с.4-20

Актуальность. Широкое использование персональных цифровых устройств в повседневной жизни привело к неизбежному интересу к ним и детей дошкольного возраста. Тем не менее, до сих пор мало что известно о характере влияния использования новых технологий на когнитивные навыки дошкольников. 

Цели работы. Интеграция и анализ ключевых эмпирических данных, представленных в имеющихся на данном этапе научных работах, а также выявление связи между продолжительностью использования информационных технологий и когнитивных способностей старших дошкольников.

Методы. В ходе исследования нами было использовано три теста, позволяющих осуществить оценку когнитивных навыков старших дошкольников в течение года: «Телевизор», «Твой словарный запас», «Лабиринт».

Результаты. Результаты исследования раскрывают характер взаимосвязи между когнитивными изменениями детей и их пользовательской активностью на персональном цифровом устройстве (компьютере), прочно вошедшем в жизнедеятельность не только семьи, но и дошкольной образовательной организации. В результате проведенного теоретического анализа данных нам удалось выстроить архитектонику настоящего исследования, логика которого, а также использование методов математической статистики позволили говорить о достоверности полученных фактов. 

Вывод. Результаты показали, что согласно концепции развития когнитивных навыков у детей старшего дошкольного возраста время, проведенное за компьютером, влияет положительно на отдельные показатели когнитивного развития, что отчетливо наблюдается в результатах тестов спустя один год.

Поступила: 05.07.2019
Принята к публикации: 25.07.2019
Страницы: 4-20
DOI: 10.11621/vsp.2019.04.04
Ключевые слова: информационные технологии; дети старшего дошкольного возраста; компьютеры; время; когнитивные навыки;
Разделы журнала: Эмпирические исследования; Теоретические исследования;

Доступно в on-line версии с 31.08.2019


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Контакты
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2006 - 2020


Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер