ISSN 0137—0936
Ru | En
Russian Psychological Society
The Faculty of Psychology. Lomonosov Moscow State University.
Main RSS Search

Bogacheva, Natalya V.

Publications

Filter
En:
DOI Number:
  

Bogacheva N.V.(2015).Computer games and cognitive specifics of gamers (the end).Moscow University Psychology Bulletin. Series 14.Psychology,1,94-103

The aim of the article is to give a brief overview of cognitive studies in computer games psychology. The researches of psychological specifics of computer gamers have become very important recently due to a great popularity of computer games among children, teenagers and adults all over the world. Numerous studies are made that show significant differences between cognitive characteristics of computer gamers and non-gamers. There are possible negative consequences (such as long-term memory decline) as well as positive ones. Computers games are shown to enhance attention, spatial cognition and cognitive control of computer gamers and participants of specially organized computer games sessions. Cognitive function can possibly be trained in computer games. Computer games experience affects processes of thinking, decision making as well as multitasking and task-switching capability. Studies of connection between cognitive styles and computer games are also reviewed.

Received: 02/05/2014

Pages: 94-103

DOI: 10.11621/vsp.2015.01.94

Available Online: 03/31/2015

Bogacheva N. V. (2014).Computer games and cognitive specifics of gamers. The Moscow University Herald.Series 14.Psychology,4,120-130

The aim of the article is to give a brief overview of cognitive studies in computer games psychology. The researches of psychological specifics of computer gamers have become very important recently due to a great popularity of computer games among children, teenagers and adults all over the world. Numerous studies are made that show significant differences between cognitive characteristics of computer gamers and non-gamers. There are possible negative consequences (such as long-term memory decline) as well as positive ones. Computers games are shown to enhance attention, spatial cognition and cognitive control of computer gamers and participants of specially organized computer games sessions. Cognitive function can possibly be trained in computer games.Computer games experience affects processes of thinking, decision making as well as multitasking and task-switching capability. Studies of connection between cognitive styles and computer games are also reviewed.

Received: 02/05/2014

Pages: 120-130

Available Online: 12/31/2014

Arestova O.N., Bogacheva N.V.(2013). Specific features of self-attitude of myopic teenagers and youths.The Moscow University Herald. Series 14. Psychology, 4, 92-105

The empirical study was carried out to check the hypothesis that myopia can influence the development of self-attitude features of teenagers and youths. 50 participants took part in the study (30 myopic participants — 12 males and 18 females, and 20 participants with normal eyesight — 8 males and 12 females) from 15 to 20 years old, senior pupils and students. Projective methods and inventories were used: the nonexistent animal figure test, self-portrait picture test, S.R. Pantileev’s methodic of self-attitude measurement (questionnaire), and self- attitude scoring questionnaire developed by us. The results of the study confirm the hypothesis and show that myopic teenagers and youths has specific features of self-attitude, such as the disposition towards self-criticism, negative attitude towards characteristics of self, the decline of communicational self-attitude and communicational activity, the tendency to deep intelligent reflection of self with great attention toward weaknesses. Moreover, myopic respondents show rigid and extreme scores of self-attitude, passiveness in communication, sensitivity towards other people’s scores. It was shown, that self-attitude of myopic teenagers resembles that of blind and visually impaired people. It was also shown that myopic teenagers are more self-critical and tend to negative evaluation of themselves as communicational partners.

Received: 09/17/2013

Pages: 92-105

Available Online: 12/30/2013


About Editorial Board Volumes Authors For Authors Contacts
Moscow University Psychology Bulletin, 2007 - 2017

ISSN 0137—0936
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск

Богачева Наталья Вадимовна

Богачева Наталья Вадимовна — аспирант кафедры общей психологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Богачева Н.В. Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров (окончание) // Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2015.- №1 -с.94-103.

В статье рассматриваются основные направления и результаты исследований когнитивной сферы у игроков в компьютерные игры (геймеров). Изучение психологических особенностей геймеров в настоящее время особенно актуально в связи с широким распространением этого вида досуга среди детей, подростков, а также взрослых. Имеющиеся исследо­ вания позволяют утверждать, что когнитивная сфера геймеров обладает определенной спецификой. Наряду с возможными негативными послед­ ствиями (например, ухудшением долговременной памяти) отмечаются факты положительного воздействия опыта компьютерной игры на про­ цессы внимания, пространственное мышление, когнитивный контроль у геймеров, а также у участников специально организованных игровых сессий. Наличие выраженного эффекта от контролируемых сеансов игры позволяет говорить о возможности тренировки когнитивных функций посредством компьютерных игр. Рассматривается вклад опыта компьютер­ ной игры в специфику мышления и принятия решений, а также проблема мультитаскинга и высокая способность геймеров к переключению между разнородными заданиями. Развитие и степень выраженности когнитивных особенностей геймеров представляются в значительной степени связан­ ными с содержанием и типом компьютерной игры

Поступила: 05.02.2014
Страницы: 94-103
DOI: 10.11621/vsp.2015.01.94
Ключевые слова: пространственное мышление; киберпсихология; когнитивная психология; компьютерные игры; геймеры; внимание; память; когнитивный контроль; мультитаскинг;
Разделы журнала: Обзорно-аналитические исследования;

Доступно в on-line версии с 31.03.2015

Богачева Н.В. Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров // Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2014.- №4 -с.120-130.

В статье рассматриваются основные направления и результаты исследований когнитивной сферы у игроков в компьютерные игры (геймеров). Изучение психологических особенностей геймеров в настоящее время особенно актуально в связи с широким распространением этого вида досуга среди детей, подростков, а также взрослых. Имеющиеся исследования позволяют утверждать, что когнитивная сфера геймеров обладает определенной спецификой. Наряду с возможными негативными последствиями (например, ухудшением долговременной памяти) отмечаются факты положительного воздействия опыта компьютерной игры на процессы внимания, пространственное мышление, когнитивный контроль у геймеров, а также у участников специально организованных игровых сессий. Наличие выраженного эффекта от контролируемых сеансов игры позволяет говорить о возможности тренировки когнитивных функций посредством компьютерных игр. Рассматривается вклад опыта компьютерной игры в специфику мышления и принятия решений, а также проблема мультитаскинга и высокая способность геймеров к переключению между разнородными заданиями. Развитие и степень выраженности когнитивных особенностей геймеров представляются в значительной степени связанными с содержанием и типом компьютерной игры.

Поступила: 05.02.2014
Страницы: 120-130
Ключевые слова: киберпсихология; когнитивная психология; компьютерные игры; геймеры; внимание; память; когнитивный контроль; мультитаскинг; пространственное мышление;
Разделы журнала: Обзорно-аналитические исследования;

Доступно в on-line версии с 31.12.2014

Арестова О.Н., Богачева Н.В. Особенности самоотношения у подростков и юношей с близорукостью // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №4 - с.92-105.

В исследовании проверялась гипотеза о влиянии близорукости на самоотношение у испытуемых подросткового и юношеского возраста. В исследовании приняли участие 50 испытуемых: 30 человек с близорукостью (12 юношей и 18 девушек) и 20 (8 юношей и 12 девушек) с нормальным зрением, в возрасте от 15 до 20 лет, школьники старших классов и студен- ты. В исследовании применялись проективные и опросниковые методы: рисунок несуществующего животного (РНЖ); «Автопортрет»; «Методика исследования самоотношения» (МИС), а также самооценивание по специ- ально разработанным нами шкалам. Результаты исследования подтвер- дили гипотезу о наличии особенностей самоотношения, характерных для близоруких подростков и юношей, состоящих в следующем: склонность к самокритике, негативизму в отношении собственных личностных качеств в целом; снижение оценки себя как партнера по общению, низкая оценка собственной коммуникативной активности и социальных качеств, прояв- ляющихся в общении, склонность к глубокой интеллектуальной рефлексии в сфере собственного Я, сочетающаяся с повышенным вниманием к своим недостаткам. Кроме того, характерными чертами самоотношения у близо- руких испытуемых являются категоричность, склонность к полярным оцен- кам; пассивность в коммуникативной сфере; чувствительность к оценкам со стороны окружающих. Полученные результаты позволяют говорить о наличии у близоруких таких специфических черт самоотношения, отме- чаемых у слепых и слабовидящих, как более критичное отношение к себе, негативизм в отношении собственных коммуникативных способностей и активности.

Поступила: 17.09.2013
Страницы: 92-105
Ключевые слова: самоотношение; перцептивные нарушения; близорукость; проективные и опросниковые методы;
Разделы журнала: Эмпирические исследования;

Доступно в on-line версии с 30.12.2013


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Контакты
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2006 - 2017


Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер