ISSN 0137-0936 (Print)
ISSN 2309-9852 (Online)
Ru | En
Russian Psychological Society
The Faculty of Psychology. Lomonosov Moscow State University.
Main RSS Search

Fedorovich, E.Yu.

Ph.D in Psychology

Publications

Filter
En:
DOI Number:
  

Fedorovich E.Yu., Varga A.Ya., Mitina O.V.(2015). The appearance of pets in the family depending on the age of the children. Moscow University Psychology Bulletin, 2, 77-92

Along with conventional notions about the positive influence pets on the development and psychological well-being of children, an increasing number of investigations evaluate the role of pets in the life of the modern urban family more carefully. Existing contradictions can be resolved via submission on pets as integral and important parts of the entire family system: the emergence of pets in the family may be associated with the maintenance and regulation of its homeostasis. We tested this assumption in the empirical research, which objectives were: 1) identification of the association between the age of the child/ siblings and appearance pets in families; 2) correlation of the data with the stages of family life cycle. Based on the data obtained from the survey (n=658) among students, conducted among first-year students of the faculty of psychology of Moscow State University and among the clients of the veterinary surgeon in 2008—2012 (n=75), we have analyzed the dependence of the frequency of occurrence of pets, which respondents considered “family member”, on the age of child/children in the family at the time of their purchase. According our findings pets’ appearance in a family with the only child happen when the child is 7, 9, 13, 16 years old, in a family with two children it happens when the second child is 7, 9, 13 years old and (or) the first one is 12—16 years old). These peaks happen when families have normal crises, not related with the changing family structure, but with the other factors, particularly with necessity contacting with social surrounding or with strict changing demands of psychical development of the child. The peaks of appearance pets in a family which were found by us can be evidence of including pets in regulation homeostasis of family life.

Received: 12/16/2014

Pages: 77-92

DOI: 10.11621/vsp.2015.02.77

Available Online: 06/30/2015

Fedorovich E.Yu. (2011). Investigation of animal behavior in conditions of novelty. The Moscow University Psychology Bulletin, 1, 112-123

To a large extent, crisis of zoopsychology is resulted from the failure of experimental and observational date, obtained under domestic methodological ground (activity theory). In this paper we review the investigations of animal behavior in conditions of novelty of different kinds, studied in the laboratory of zoopsychology of Department of Psychology in 1980—1990 (e.g. examinations of development of rats and mice exploratory behavior in “open field” (different modification); mice and rats behavioral patterns in response to novelty depend on the animal rank; and exploratory behavior of outdoor, semicommensal and commensal mice and voles in “dwelling room”). Exploratory behavior as a subject of investigation and its analysis may provide necessary date for understanding and demonstration psychical activity in animals. 

Pages: 112-123

Meshkova N.N., Fedorovich E.Yu. (2007).Actual problems in zoopsychology and comparative psychology teaching. Moscow University Psychology Bulletin,3,109-112

The article considers problems in zoopsychology and comparative psychology teaching that Russian universities are facing nowadays. The teaching of this discipline by lacking special interdisciplinary qualifications lecturers often leads to misapprehension of the subject by students. The problem is also aggravated by growing opposition between two major paradigms in treatment of the human nature (socio-cultural and biological approaches) and increased biologization tendencies in human behavior interpretations manifesting themselves in direct analogies with behavior models of animals belonging to various taxons.

Pages: 109-112


About Editorial Board Volumes Authors For Authors Contacts
Moscow University Psychology Bulletin, 2007 - 2019

ISSN 0137-0936 (Print)
ISSN 2309-9852 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск

Федорович Е.Ю.

Кандидат психологических наук

Публикации

Фильтр
Ru:
DOI Number:
  

Федорович Е. Ю., Варга А. Я., Митина О. В. Появление в семье домашних питомцев в зависимости от возраста детей//Вестник Московского университета.Серия 14. Психология.- 2015.- №2 -с.77-92

a:2:{s:4:"TEXT";s:1710:"<p>
    Наряду с общепринятыми представлениями о положительном влиянии животных— домашних питомцев (ДП) на развитие и психологическое благополучие детей увеличивается поток исследований, более осторожно оценивающих роль ДП в жизни современной городской семьи. Существующие противоречия могут быть разрешены с помощью представления о ДП как об интегральной и важной части всей семейной системы: появление ДП в семье может быть связано с поддержанием и регуляцией гомеостаза семейной системы. Мы проверяли это предположение в эмпирическом исследовании, задачами которого были: 1) выявление связи между возрастом ребенка/сиблингов в семье и появлением в ней ДП; 2) соотнесение полученных данных с этапами жизненного цикла семьи. На основе опросов, проведенных в 2008—2012 гг. среди студентов первых курсов факультета психологии МГУ (n=658) и клиентов ветеринарного врача (n=75), была проанализирована зависимость частоты появления ДП, которых респонденты считали «членом семьи», от возраста детей/ребенка в семье на момент их приобретения. Согласно результатам нашего исследования, наиболее часто заведение ДП в семье с единственным ребенком приходится на периоды, когда ему исполняется 7, 9, 13 и 16 лет; в семье с двумя детьми — на периоды 7, 9, 13 лет в случае младшего ребенка и 12—16 лет в случае старшего. Выявленные нами «пики» заведения ДП приходятся на те периоды, когда семьи переживают нормативные кризисы, связанные не с изменением семейной структуры, а с рядом других факторов, в частности с необходимостью соприкосновения с внешним социумом или с резким изменением потребностей психического развития ребенка. Это может свидетельствовать о включенности ДП в регуляцию гомеостаза семейной системы.
</p>";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Поступила: 16.12.2014
Страницы: 77-92
DOI: 10.11621/vsp.2015.02.77
Ключевые слова: домашние питомцы; системный подход; триангу­ляция; семейная психология; нормативные кризисы; взаимоотношения ребенок—животное;
Разделы журнала: Эмпирические исследования;

Доступно в on-line версии с 30.06.2015

Федорович Е.Ю. Изучение поведения животных в ситуациях новизны // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2011. - №1 - с. 112-123.

a:2:{s:4:"TEXT";s:793:"
<p>Кризис зоопсихологии в значительной степени связан с нехваткой собственного эмпирического материала, полученного с использованием методологических принципов отечественной психологии (теории деятельности). Дается обзор исследований поведения животных в ситуациях новизны, проведенных в лаборатории зоопсихологии ф-та психологии МГУ в 1980—1990 гг. (развертывание исследовательского поведения в «открытом поле», зависимость поведения в ситуациях новизны от ранга особи в группе, отличительные особенности обследования нового пространства синантропными видами грызунов). Ориентировочно-исследовательская деятельность является той формой активности животных, которая позволяет наглядно показать и исследовать закономерности функционирования психического у животных. </p>
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Страницы: 112-123
Ключевые слова: зоопсихология; исследовательское поведение; ситуации новизны; активность субъекта; синантропные грызуны;

Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Актуальные проблемы преподавания зоопсихологии и сравнительной психологии// Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2007.- №3 -с.109-112.

a:2:{s:4:"TEXT";s:610:"<p>
    В статье поднимается проблема преподавания зоопсихологии и сравнительной психологии в вузах России в наши дни. Включенность в процесс преподавания данной дисциплины лиц без специальной междисциплинарной подготовки приводит к тому, что у студентов зачастую формируется искаженное представление о предмете. Этому способствует также обострение противостояния двух основных парадигм в понимании природы человека — социокультурной и биологической, а также усиление биологизаторских тенденций при интерпретации поведения человека, выражающихся в прямых аналогиях с поведением животных различных таксонов.
</p>";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Страницы: 109-112
Ключевые слова: преподавание зоопсихологии; инстинкты человека; сравнение человека и животных; сравнительная психология;
Разделы журнала: Психология — практике;


О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Контакты
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2006 - 2018


Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер