Статья
Евсикова Н.И. Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах// Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2008.- №4 -с.20-37.
Автор(ы): Евсикова Наталья Ивановна
Аннотация
В статье рассматривается проблема обусловленности личностного развития школьника особенностями педагогической системы, в рамках которой он обучается. Представлены результаты двух этапов (с разрывом в 10 лет) сравнительного исследования детей, завершающих цикл начального обучения в традиционной и вальдорфской школах. Для изучения содержания, сложности и дифференцированности отношений ребенка к значимым явлениям и субъектам окружающей действительности применялся невербальный проективный метод (цветовой тест отношений — ЦТО). Выявлены значимые различия в характере эмоционально-личностных переживаний учащихся в разных образовательных средах.
PDF: Загрузить
Поступила: 30.06.2008
Страницы: 20-37
Ключевые слова: вальдорфская педагогика; традиционное школьное обучение; младший школьник; эмоционально-личностное развитие
Доступно в on-line версии с 31.12.2008
Для цитирования статьи:
Евсикова Н.И. Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах// Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2008.- №4 -с.20-37.