Логотип журнала Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852
En Ru
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852

Статья

Евсикова Н.И. Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах// Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2008.- №4 -с.20-37.

Автор(ы): Евсикова Наталья Ивановна

Аннотация

В статье рассматривается проблема обусловленности личностного развития школьника особенностями педагогической системы, в рамках которой он обучается. Представлены результаты двух этапов (с разрывом в 10 лет) сравнительного исследования детей, завершающих цикл начального обучения в традиционной и вальдорфской школах. Для изучения содержания, сложности и дифференцированности отношений ребенка к значимым явлениям и субъектам окружающей действительности применялся невербальный проективный метод (цветовой тест отношений — ЦТО). Выявлены значимые различия в характере эмоционально-личностных переживаний учащихся в разных образовательных средах.

PDF: Загрузить

Поступила: 30.06.2008

Страницы: 20-37

Ключевые слова: вальдорфская педагогика; традиционное школьное обучение; младший школьник; эмоционально-личностное развитие

Доступно в on-line версии с 31.12.2008

Для цитирования статьи:

Евсикова Н.И. Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах// Вестник Московского университета.Серия 14.Психология.- 2008.- №4 -с.20-37.