Статья
Веракса А.Н. Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2009. - №2 - с.31-44.
Автор(ы): Веракса Александр Николаевич
Аннотация
Статья посвящена анализу возможностей применения символа для освоения математического определения функции младшими школьниками. Три группы испытуемых осваивали определение функции по трем программам: традиционной, включающей знаковое опосредствование; экспериментальной, включающей непродуктивное символическое опосредствование; экспериментальной, включающей продуктивное символическое опосредствование. В эксперименте показано, что символическое опосредствование может способствовать освоению определения функции, если в образном содержании символа выделены отношения, преобразуемые в знаковую форму.
PDF: Загрузить
Поступила: 22.09.2008
Страницы: 31-44
Ключевые слова: знаковое опосредствование; символическое опосредствование; ориентировка
Для цитирования статьи:
Веракса А.Н. Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере освоения определения функции на уроках математики // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2009. - №2 - с.31-44.