Логотип журнала Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852
En Ru
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852

Статья

Берсенева Н.В., Чурбанова С.М. Сравнительно-возрастное исследование решения задач «на соображение» // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2011. - №2 - с. 86-96.

Автор(ы): Берсенева Наталья Валерьевна; Чурбанова Светлана Михайловна

Аннотация

В статье описаны основные результаты изучения творческого решения задач «на соображение» (ЗнС) в сравнительно-возрастном аспекте. ЗнС геометрического типа были проанализированы исходя из возможного способа решения (исключение и присоединение элементов, включение в целое, объединение элементов, трансформация фигуры, расширение границ поиска, выход в пространство) и выстроены в некоторую систему. Данная система задач была предложена 200 детям в возрасте от 3 до 15 лет и 50 взрослым. Согласно полученным данным, первые инсайты, связанные с открытием способа решения, появляются в дошкольном возрасте, но не раньше 4 лет, далее наблюдается общее увеличение творческой продуктивности, которое имеет вид кривой с насыщением. 

PDF: /pdf/vestnik_2011_2/vestnik_2011-2_86-96.Pdf

Страницы: 86-96

Ключевые слова: креативность; развитие творческого мышления; задачи «на соображение»

Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке:

http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2011_2/vestnik_2011-2_86-96.Pdf

Для цитирования статьи:

Берсенева Н.В., Чурбанова С.М. Сравнительно-возрастное исследование решения задач «на соображение» // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2011. - №2 - с. 86-96.