Статья
Берсенева Н.В., Чурбанова С.М. Сравнительно-возрастное исследование решения задач «на соображение» // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2011. - №2 - с. 86-96.
Автор(ы): Берсенева Наталья Валерьевна; Чурбанова Светлана Михайловна
Аннотация
В статье описаны основные результаты изучения творческого решения задач «на соображение» (ЗнС) в сравнительно-возрастном аспекте. ЗнС геометрического типа были проанализированы исходя из возможного способа решения (исключение и присоединение элементов, включение в целое, объединение элементов, трансформация фигуры, расширение границ поиска, выход в пространство) и выстроены в некоторую систему. Данная система задач была предложена 200 детям в возрасте от 3 до 15 лет и 50 взрослым. Согласно полученным данным, первые инсайты, связанные с открытием способа решения, появляются в дошкольном возрасте, но не раньше 4 лет, далее наблюдается общее увеличение творческой продуктивности, которое имеет вид кривой с насыщением.
PDF: /pdf/vestnik_2011_2/vestnik_2011-2_86-96.Pdf
Страницы: 86-96
Ключевые слова: креативность; развитие творческого мышления; задачи «на соображение»
Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке:
http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2011_2/vestnik_2011-2_86-96.Pdf
Для цитирования статьи:
Берсенева Н.В., Чурбанова С.М. Сравнительно-возрастное исследование решения задач «на соображение» // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2011. - №2 - с. 86-96.