ISSN 0137-0936 (Print)
ISSN 2309-9852 (Online)
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск

Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2012. - №3 - с. 30-38.

Автор(ы): Бороздина Л.В. ;

Аннотация

Исследовалась эффективность учебной деятельности в связи с величиной коэффициента интеллекта (IQ), высотой самооценки и ее сочетаниями с уровнем притязаний. Показано, что средний балл успеваемости достоверно упорядочивается по параметру высоты самооценки: при ее снижении продуктивность учебной деятельности падает. Подъем притязаний над уровнем самооценки способствует улучшению академических успехов, обратное расхождение конструктов — ухудшению. Самооценка оказывается значимым предиктором эффективности учения, однако показатель IQ не теряет своей прогностической силы. 

PDF: /pdf/vestnik_2012_3/vestnik_2012-3_30-38.Pdf

Страницы: 30-38

Ключевые слова: эффективность учебной деятельности; самооценка; уровень притязаний; коэффициент интеллекта;

Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке:

http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2012_3/vestnik_2012-3_30-38.Pdf

Для цитирования статьи:

Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2012. - №3 - с. 30-38.

О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Контакты
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2006 - 2020


Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер