Логотип журнала Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852
En Ru
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852

Благодарности рецензентам рукописей, поданных в научный журнал «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология» в 2020 г.

Аннотация

Редакция научного журнала «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология» выражает благодарность всем экспертам-рецензентам, оказавшим помощь в анализе, оценке и отборе публикации поступивших в 2020 г. рукописей.

Редакция научного журнала «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология» выражает благодарность всем экспертам-рецензентам, оказавшим помощь в анализе, оценке и отборе публикации поступивших в 2020 г. рукописей:

  • Авдеева Наталья Николаевна – кандидат психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Айсмонтас Бронюс Броневич – кандидат педагогических наук, профессор (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Аксенова Людмила Николаевна – доктор психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО Саратовский НИУ имени Н.Г. Чернышевского);
  • Ахметзянова Анна Ивановна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО КФУ / Институт психологии и образования);
  • Басилова Татьяна Александровна – кандидат психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Беребин Михаил Алексеевич – кандидат медицинских наук, профессор (ФГБОУ ВО Южно–Уральский государственный университет);
  • Бизюк Александр Павлович – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО ПСПбГМУ имени акад. И.П. Павлова);
  • Божович Елена Дмитриевна – доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник (ФГБНУ Психологический институт РАО);
  • Бочавер Александра Алексеевна – кандидат психологических наук, научный сотрудник (Институт образования НИУ ВШЭ);
  • Будякова Татьяна Петровна – кандидат психологических наук, доцент, профессор (ФГБОУ ВО Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина);
  • Бусарова Ольга Ренатовна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Бусыгина Наталья Петровна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГППУ); Баянова Лариса Фаритовна – доктор психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный университет);
  • Бухаленкова Дарья Алексеевна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Вартанова Ирина Ивановна – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Василенко Виктория Евгеньевна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО Санкт–Петербургский государственный университет);
  • Виндекер Ольга Сергеевна — кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВОУральский федеральный университет);
  • Водяха Сергей Анатольевич – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»);
  • Гайдамашко Игорь Вячеславович – доктор психологических наук, доцент, академик РАО (ФГБОУ ВО "Московский технологический университет");
  • Гижицкий Виктор Владимирович – кандидат психологических наук;
  • Глозман Жанна Марковна – доктор психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Гордеева Тамара Олеговна – доктор психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Горьковая Ирина Алексеевна – доктор психологических наук, профессор (Институт психологии ФГБОУ ВО Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена);
  • Греченко Татьяна Николаевна – доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник (МГБНУ Лаборатория психофизиологии имени В.Б. Швыркова);
  • Гусев Алексей Николаевич – доктор психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Дебольский Михаил Георгиевич – кандидат психологических наук, доцент, (ФГБОУ ВО МГППУ; ФКУ НИИ ФСИН);
  • Долгих Александра Георгиевна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова); 
  • Дубовицкая Татьяна Дмитриевна – доктор психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»);
  • Егорова Варвара Андреевна – кандидат педагогических наук, ассистент (ФГБОУ ВО «НИУ ВШЭ»);
  • Егорова Марина Алексеевна – кандидат психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Ениколопов Сергей Николаевич – кандидат психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Ефремова Мария Викторовна – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, (Центр социокультурных исследований, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ФГБОУ ВО «НИУ ВШЭ»));
  • Жегалло Александр Владимирович – кандидат психологических наук, научный сотрудник, (ФГБНУ Институт психологии РАН);
  • Заикин Виктор Александрович – кандидат психологических наук, старший преподаватель (ФГБОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова);
  • Зверева Наталья Владимировна – доктор психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Иванов Михаил Владимирович – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник (ФГБНУ «Научный центр психического здоровья»); 
  • Кадыров Игорь Максутович – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Коржова Елена Юрьевна – доктор психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО РГПУ имени А.И. Герцена);
  • Коровкин Сергей Юрьевич – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова);
  • Кочетова Татьяна Викторовна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Кравченко Юнна Евгеньевна – кандидат психологических наук, доцент (Институт психологии имени Л.С. Выготского, ФГБОУ ВО Российский государственный гуманитарный университет);
  • Кроткова Ольга Андреевна – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник отделения нейрореабилитации (ФГБУ «НИИ нейрохирургии имени акад. Н.Н. Бурденко» РАМН);
  • Кузнецова Алла Спартаковна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Кузьмина Татьяна Ивановна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Кукушкина Ольга Ильинична – доктор педагогических наук, профессор, академик РАО;
  • Лазуренко Светлана Борисовна – доктор педагогических наук (ФГБУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России);
  • Лассан Людмила Павловна – кандидат психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена); 
  • Леонов Сергей Владимирович – кандидат психологических наук, доцент (МГУ имени М.В. Ломоносова); 
  • Макушина Ольга Петровна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет);
  • Малофеев Николай Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, академик РАО (ФГБУ Российская академия образования);
  • Маничев Сергей Алексеевич – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО "Санкт– Петербургский Государственный Университет");
  • Марцинковская Татьяна Давыдовна – доктор психологических наук, профессор (Институт психологии им. Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ);
  • Москвин Виктор Анатольевич – доктор психологических наук, профессор (РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК));
  • Нагибина Наталья Львовна – доктор психологических наук, научный сотрудник (ФГБНУ Институт психологии РАН);
  • Носкова Ольга Геннадьевна – доктор психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Панюкова Светлана Владимировна – доктор педагогических наук, профессор (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Печникова Леонора Сергеевна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Прохоров Александр Октябринович – доктор психологических наук, профессор (ФГБОУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный университет);
  • Радина Надежда Константиновна – доктор политических наук, профессор (ФГБОУ ВО «НИУ ВШЭ»);
  • Реан Артур Александрович – доктор психологических наук, профессор, академик РАО (ФГБУ Российская академия образования);
  • Рогова Ольга Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент (ФГБОУ ВО Петрозаводский Государственный Университет);
  • Рубанова Евгения Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО Тихоокеанский государственный университет);
  • Сергиенко Елена Алексеевна – доктор психологических наук, профессор (ФГБНУ Институт психологии РАН);
  • Сидоров Константин Рудольфович – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»);
  • Соловьева Ольга Владимировна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Степанова Марина Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова);
  • Труханова Юлия Александровна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова);
  • Умняшова Ирина Борисовна — кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Хазова Светлана Абдурахмановна – доктор психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО Костромской государственный университет);
  • Шадриков Владимир Дмитриевич – доктор психологических наук, академик РАО, профессор (ФГБОУ ВО «НИУ ВШЭ»);
  • Шашлова (Колосова) Галина Михайловна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО «ВГСПУ» (Волгоград));
  • Шведовская Анна Александровна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Эльконина Людмила Иосифовна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГППУ);
  • Якупова Вера Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова).

Литература

  1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Саратов: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. ISBN 978-5-4486-0831-5. URL: http://www.iprbookshop.ru/88205.html (дата обращения: 30.08.2020). Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  2. Бондур В.Г. и др. Природные катастрофы и окружающая среда // Проблемы окружающей среды и природных ресурсов. 2012. № 1. С. 3–160.

  3. Веселова О.Ю., Кузьмина В.М. Привлекательность трудовой деятельности для сотрудников образовательных учреждений // В сб.: Перспективы развития профессионального образования в социально-экономических условиях современной России.Екатеринбург, 2013. С. 35–38.

  4. Губайдулина Л.М., Мастренко А.С., Симонова Н.Н., Султанова Ф.Р. Анализ психологической готовности к труду спасателя как критерий надежности профессиональной деятельности // Материалы VIII Международной конференции молодых ученых Психология – наука будущего. М.: «Институт психологии РАН», 2019. С. 116–120.

  5. Кабанова Т.Н. и др. Особенности саморегуляции у специалистов экстремального профиля профессиональной деятельности // Психология и право.2017. Т. 7. № 1. С. 89–105.

  6. Каландия А.Т. Надежность спортсмена как фактор успешности его спортивной деятельности: автореф. … канд. психол. н.: 19.00.01. Сочи, 2010.

  7. Карамова Э.И. Особенности проявления инициативности сотрудников правоохранительных органов с учетом стажа профессиональной деятельности: дис. … канд. психол. н.: 19.00.01. М., 2008.

  8. Карпинский К.В. (2014). Профессиональная деятельность и развитие личности как субъекта жизни // Личность профессионала в современном мире /Отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. С. 25–58. (Труды Института психологии РАН).

  9. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.

  10. Кононова М.А. Профилактика синдрома эмоционального выгорания как фактор успешности профессионального становления сотрудников полиции // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы.Воронеж: Издательство: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. С. 493–494.

  11. Крук В.М. Психология надежности специалиста: история и современность // Вестник МГОУ.2011. №1. С. 150–158.

  12. Крук В.М., Федотов А.Ю., Трошина Ю.В. (2018). Проблема личностной надежности специалиста в отечественной психологии: историографический обзор // Психологическая работа в системе морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава: состояние. проблемы и пути решения.Сборник материалов Первой международной научно-практической конференции. М.: Академия управления МВД России. С. 69–85.

  13. Крук В.М., Семикин Г.И., Федотов А.Ю. (2013). Системно-ситуативный анализ психологического феномена надежности профессионала // Человеческий капитал.№ 9 (57). С. 66–74.

  14. Лазебная Е.О., Бессонова Ю.В. Функциональная надежность и успешность профессиональной деятельности лиц опасных профессий: субъектный подход // Личность профессионала в современном мире/ Отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. С. 283–302. (Труды Института психологии РАН).

  15. Леонова А.Б. Надежность деятельности персонала современных организаций: диагностика и профилактика факторов риска (пленарный доклад) // V Международная научно-практическая конференция «Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России» 5–7 октября 2018.

  16. Леонова А.Б., Султанова Ф.Р. Мотивационно-ценностные ориентации персонала и привлекательность организационной культуры // Вопросы психологии.2018. № 4. С.80–92.

  17. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1983. С. 24–46.

  18. Небылицын В.Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления // Инженерная психология / Под ред. А.Н. Леонтьева, В.П. Зинченко, Д.Ю. Панова. М.: МГУ, 1964. С. 358–367.

  19.  Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. 1996. № 3. С. 60–67. 

  20. Рыбников В.Ю. Психологическое прогнозирование надежности деятельности специалистов экстремального профиля: дис. … д. психол. н.: 19.00.03. СПб.: СПбГУ, 2000.

  21. Рыбников В.Ю., Дубинский А.А., Булыгина В.Г. Индивидуально-психологические предикторы адаптации и дезадаптации специалистов экстремального профиля деятельности // Экология человека. 2017. № 3. С.3–9.

  22. Савинков С.Н. Исследование морально-нравственной надежности личности специалиста в психологии // Державинский форум. 2019. Т. 3. №10. С. 117–123.

  23. Стрельникова Ю.Ю. Мотивационная сфера личности сотрудников профессий экстремального профиля деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. 2013. № 4. С. 129–134.

  24. Толочек В.А., Винокуров Л.В. (2006). Профессиональная пригодность субъекта: ретроспектива и перспектива оценки // Акмеология. 2006. № 1(17). С. 70–81.

  25. Федотов А.Ю. Психологическое обеспечение профессиональной надежности специалиста силовых структур: дис. … канд. психол. н.: 19.00.03. М., 2020.

  26. Хаертдинова Э.В., Баринова А.А. (2019). Взаимосвязь склонности к девиантному поведению и профессиональной успешности у специалистов МЧС России // Прикладная психология и педагогика. 2019. Т. 4. № 2. С. 64–74.

  27. Bell J.L., Williams J.C. (Eds.) (2018) Evaluation and Consolidation of the HEART Human Reliability Assessment Principles. In Boring R. Advances in Human Error, Reliability, Resilience, and Performance.AHFE 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 589. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-60645-3_1

  28. Bliese, P.D., Maltarich, M.A., Hendricks, J.L., Hofmann, D.A., & Adler, A.B. (2019). Improving the measurement of group-level constructs by optimizing between-group differentiation. Journal of Applied Psychology, 104 (2), 293–302. https://doi.org/10.1037/apl0000349

  29. Braver, T.S., Krug, M.K., Chiew, K.S., Kool, W., Clement, N.J., Adcock, A., Barch, D.M., Botvinick, M.M., Carver, C.S., Cols, R., Custers, R., Dickinson, A.R., Dweck, C.S., Fishbach, A., Gollwitzer, P.M., Hess, T.M., Isaacowitz, D.M., Mather, M., Murayama, K., Pessoa, L., Samanez-Larkin, G.R., & Somerville, L.H. (2014). Mechanisms of motivation-cognition interaction: Challenges and opportunities. Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience, 14, 443–472.

  30. Cooper, G.E., White, M.D., & Lauber, J.K. (Eds). (1980). Resource management on the flightdeck. Proceedings of a NASA/industry workshop (NASA CP-2120).Moffett Field, CA: NASA-Ames Research Center.

  31. Flin, R.H. (1997). Crew resource management for teams in the offshore oil industry. Team Performance Management, 3 (2), 121–129.

  32. Helmreich,R.L., & Foushee, H.C. (1993). Why crew resource management? Empirical and theoretical bases of human factors training in aviation. In E. Weiner, B. Kanki, & R. Helmreich (Eds.). Cockpit Resource Management, 3-45. San Diego, CA: Academic Press.

  33. Kanfer, R., & Ackerman, P. (2004). Aging, Adult Development, and Work Motivation. The Academy of Management Review, 29(3), 440–458. Retrieved September 6, 2020, from http://www.jstor.org/stable/20159053

  34. Kruglanski, A., Chernikova, M., & Kopetz, C. (2015). Motivation science. In R. Scott & S. Kosslyn (Eds.), Emerging trends in the social and behavioral sciences.New York: Wiley.

  35. Morosanova V.I. et al. (2017). Regulatory and personality predictors of the reliability of professional actions. Psychology in Russia: State of the Art.Т. 10. № 4, 195–207. (in Russ.)

  36. Murayama, K., Matsumoto, M., Izuma, K., Sugiura, A., Ryan, R.M., Deci, E.L., & Matsumoto, K. (2015). How self-determined choice facilitates performance: A key role of the ventromedial prefrontal cortex. Cerebral Cortex, 25 (5), 1241–1251.

  37. Scholer, A.A., Miele, D.B., Murayama, K., & Fujita, K. (2018). New Directions in Self-Regulation: The Role of Metamotivational Beliefs. Current Directions in Psychological Science27(6), 437–442.

Скачать в формате PDF

Поступила: 15.11.2020

Принята к публикации: 01.12.2020

Дата публикации в журнале: 07.12.2020

Ключевые слова: Вестник Московского Университета, Серия 14; благодарности

Доступно в on-line версии с: 05.12.2020

Номер 4, 2020