Статья
Автор(ы): Литвинов Владимир Юрьевич; Матвеева Лидия Владимировна
Аннотация
Актуальность. В статье обсуждается актуализация понятия «региональной идентичности» для психологической науки. Во многом впервые происходит сравнение категориальной структуры представлений о стране и о собственном регионе.
Цель. Сравнение образа России и образов собственных регионов у молодежи, проживающей в различных субъектах страны.
Методика. Методика семантического шкалирования с дальнейшей факторизацией полученных данных. В исследовании приняло участие 318 респондентов из 8 различных макрорегионов страны.
Результаты. Была получена 6-факторная структура представлений образа России и образа собственного региона. Данные структуры имеют свои существенные различия, как по самой структуре факторов, так и по степени важности иерархии факторов. Региональная идентичность молодёжи в определённой степени обуславливает модальность принятия гражданской идентичности.
Выводы. По результатам исследования можно утверждать следующее, что для тех представителей молодёжи, у которых складывался положительный образ собственного региона, формировался и положительный образ страны в целом.
Благодарности. Исследование выполнено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-313-90069.
Особая благодарность за помощь в организации сбора данных Звездиной Анастасии, начальнику отдела Центра молодежных проектов АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД».
Разделы журнала: Фундаментальные исследования
PDF: Загрузить
Поступила: 25.03.2021
Принята к публикации: 20.04.2021
Страницы: 148-174
DOI: 10.11621/vsp.2021.03.08
Доступно в on-line версии с 15.09.2021