ISSN 0137—0936
Ru | En
РПО
Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова
Главная RSS Поиск

Войскунский А.Е. Направления исследований опосредствованной Интернетом деятельности. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2017. — №1 — с. 51-66

Автор(ы): Войскунский А. Е.;

Аннотация

В статье анализируются новые психологические исследования опосредствованной Интернетом деятельности человека по трем тематическим разделам: распределенность, «репутационная прокачка», анонимность. Тематика распределенности, или дистантного сотрудничества между малознакомыми/ незнакомыми людьми, связана с попытками ввести эмпирический показатель «коллективного интеллекта» малых групп, сравнительно слабо связанный с индивидуальными IQ членов таких групп. Для блогера, пользователя социальной сети, компьютерного игрока «репутационная прокачка» означает повышение его/ее авторитетности или узнаваемости другими пользователями соответствующих сервисов Интернета. Подобная «прокачка» может стать результатом как реальных достижений, так и умело организованной самопрезентации. Анонимность в киберпространстве является не более чем относительной, это продемонстрировано на примерах борьбы с киберпреступностью. В последние годы выявилась тенденция фиксировать следы сетевой активности (предпочтений или антипатий) пользователей социальных сетей и сопоставлять эти следы, пользуясь методологией Big Data, как с социально-демографическими, так и с собственно психологическими характеристиками пользователей. Данное обстоятельство открывает путь к таргетированным рекламным воздействиям. Среди способов противостояния таким воздействиям может быть отмечен феномен развития и поддержки альтернативных идентичностей, отличающихся от реальных личностных характеристик пользователя социальной сети. Альтернативные идентичности способны ослабить успешность навязывания взглядов и идей посредством социальных сетей.

Разделы журнала: Обзорно-аналитические исследования;

PDF: /pdf/vestnik_2017_1/vestnik_2017-1_4.pdf

Поступила: 14.03.2017
Принята к публикации: 18.03.2017
Страницы: 51-66
DOI: 0.11621/vsp.2017.01.52

Ключевые слова: киберпсихология; психология киберпространства; интернет-опосредствование; распределенность; репутационная прокачка; анонимность; коллективный интеллект; таргетированная реклама;

Доступно в on-line версии с 16.04.2017

Статья доступна в формате pdf.

Для цитирования статьи:

Войскунский А.Е. Направления исследований опосредствованной Интернетом деятельности. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2017. — №1 — с. 51-66

О журнале Редакция Номера Авторы Для авторов Контакты
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2006 - 2017


Все права защищены. Использование графической и текстовой информации разрешается только с письменного согласия руководства МГУ имени М.В. Ломоносова.

Дизайн сайта | Веб-мастер