Логотип журнала Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852
En Ru
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852

Статья

Журавлёва М.О. Развитие эмоционального интеллекта у будущих психологов: программа и результаты тренинга// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №3 - с.73-82.

Автор(ы): Журавлёва Маргарита Олеговна

Аннотация

В статье излагаются результаты формирующего эксперимента по развитию эмоционального интеллекта (ЭИ) будущих психологов с помощью специально организованного социально-психологического тренинга. В исследовании участвовали 102 студента-психолога 3-го и 4-го курсов Севастопольского городского гуманитарного университета (52 — экспериментальная группа; 50 — контрольная). Программа тренинга включала теоретический материал по проблеме эмоций и ЭИ; задания и упражнения, практикуемые в тренингах по развитию ЭИ, актерских способностей, личностному росту, а также специально разработанные автором. Для диагностики уровня развития ЭИ до и после тренинга использовались методика оценки ЭИ Н. Холла, опросник «ЭмИн» Д. Люсина, методика коммуникативной толерантности В. Бойко, методика определения «помех» в установлении эмоциональных контактов В. Бойко, авторская модификация методики “Th e Facial Meaning Sensitive Test” Г. Дейла. У участников тренинга зафиксировано статистически значимое повышение общего уровня ЭИ и расширение эмоционального опыта, что в свою очередь привело к снижению контроля эмоций.

PDF: http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2013_3/vestnik_2013-3_73-82.Pdf

Поступила: 25.12.2012

Страницы: 73-82

Ключевые слова: студенты-психологи; эмоциональный интеллект; эмоциональные способности; тренинг

Доступно в on-line версии с 30.09.2013

Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке: http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2013_3/vestnik_2013-3_73-82.Pdf

Для цитирования статьи:

Журавлёва М.О. Развитие эмоционального интеллекта у будущих психологов: программа и результаты тренинга// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №3 - с.73-82.