Логотип журнала Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852
En Ru
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852

Статья

Семянищева П.А. Психологические ресурсы преодоления стресса в ситуации отраслевых организационных изменений (на контингенте военнослужащих) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №1 - с. 123-135.

Автор(ы): Семянищева Полина Анатольевна

Аннотация

В статье представлены результаты исследования совладающего поведения (СП) военнослужащих (42 офицеров) на начальном этапе реформирования Вооруженных Сил РФ. Определены основные стресс-факторы профессиональной деятельности и организационной среды, проанализированы мотивационные ресурсы преодоления стресса и часто применяемые модели СП, дана характеристика особенностей субъективной оценки качества жизни военнослужащих в период проведения реформ. Показано, что различия в отношении военнослужащих к социально-экономической обстановке и инновационным преобразованиям в армии взаимосвязаны с эффективностью актуализируемых моделей СП; в качестве косвенного показателя эффективности функционирования данных моделей выступает уровень удовлетворенности работой. Установлено, что опорными ресурсами успешного преодоления инновационного стресса для военнослужащих являются мотивационная ориентация на сохранение себя в выбранной профессии и социально ориентированные модели СП. 

PDF: /pdf/vestnik_2013_1/vestnik_2013-1_123-135.Pdf

Поступила: 24.08.2012

Страницы: 123-135

Ключевые слова: профессиональный стресс; ресурсы преодоления стресса; совладающее поведение ; отраслевые и организационные инновации; удовлетворенность работой; качество жизни

Доступно в on-line версии с 30.03.2013

Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке:

http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2013_1/vestnik_2013-1_123-135.Pdf

Для цитирования статьи:

Семянищева П.А. Психологические ресурсы преодоления стресса в ситуации отраслевых организационных изменений (на контингенте военнослужащих) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №1 - с. 123-135.