Логотип журнала Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852
En Ru
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852

Статья

Денисова Т. Н. Особенности представлений о времени у школьников и студентов с различной выраженностью мотивации достижения // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №1 - с. 111-122.

Автор(ы): Денисова Татьяна Николаевна

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования представлений о времени у 63 школьников (14—16 лет) и 68 студентов (21—23 лет), разделенных на 3 группы: с выраженной мотивацией достижения (МД), с выраженной мотивацией избегания неудачи, с невыраженным мотивационным полюсом. Анализ результатов респондентов по методике Ч. Осгуда «Семантический дифференциал» и проективной рисуночной методике «Нарисуй время» выявил различия данных групп по таким показателям, как представления о настоящем, эмоциональный знак оценок образа времени и его составляющих, уровень концепции времени, форма изображения времени, соотношение оценок настоящего и будущего. Сделан вывод, что представление респондентов о времени может служить предиктором МД; полученные данные могут быть использованы в психодиагностике и консультативно-психологической помощи школьникам и студентам.

Разделы журнала: Эмпирические исследования

PDF: /pdf/vestnik_2013_1/vestnik_2013-1_111-122.Pdf

Поступила: 19.12.2011

Страницы: 111-122

Ключевые слова: мотивация достижений; представление о времени и его составляющих; мотивация избегания неудач; школьники; студенты

Доступно в on-line версии с 30.03.2013

Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке:
http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2013_1/vestnik_2013-1_111-122.Pdf


Для цитирования статьи:

Денисова Т. Н. Особенности представлений о времени у школьников и студентов с различной выраженностью мотивации достижения // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология - 2013. - №1 - с. 111-122.