Развитие эмоционального интеллекта у будущих психологов: программа и результаты тренинга
Аннотация
В статье излагаются результаты формирующего эксперимента по развитию эмоционального интеллекта (ЭИ) будущих психологов с помощью специально организованного социально-психологического тренинга. В исследовании участвовали 102 студента-психолога 3-го и 4-го курсов Севастопольского городского гуманитарного университета (52 — экспериментальная группа; 50 — контрольная). Программа тренинга включала теоретический материал по проблеме эмоций и ЭИ; задания и упражнения, практикуемые в тренингах по развитию ЭИ, актерских способностей, личностному росту, а также специально разработанные автором. Для диагностики уровня развития ЭИ до и после тренинга использовались методика оценки ЭИ Н. Холла, опросник «ЭмИн» Д. Люсина, методика коммуникативной толерантности В. Бойко, методика определения «помех» в установлении эмоциональных контактов В. Бойко, авторская модификация методики “Th e Facial Meaning Sensitive Test” Г. Дейла. У участников тренинга зафиксировано статистически значимое повышение общего уровня ЭИ и расширение эмоционального опыта, что в свою очередь привело к снижению контроля эмоций.
Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке: http://msupsyj.ru/pdf/vestnik_2013_3/vestnik_2013-3_73-82.PdfПоступила: 25.12.2012
Ключевые слова: Array
Доступно в on-line версии с: 30.09.2013
-
Для цитирования статьи:
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная