Логотип журнала Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852
En Ru
ISSN 0137-0936
eISSN 2309-9852

От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире

Аннотация

Исходя из позиций культурно-исторического подхода Л.С. Выготского, авторы рассматривают блоги как платформу для конструирования виртуальной личности. В качестве примера процессов формирования виртуального «Я» представляются практики интернет-журналистики. Утверждается, что возникновение последовательной и стабильной «Я-репрезентации» в Интернете — необходимое условие для перемены в динамике развития социальных сетей: от мотивов, находящихся вне Интернета (в физическом пространстве), к ситуации, когда виртуальная личность достаточно полноценна, чтобы послужить мотивом для создания новых социальных интеракций в пределах Интернета. В результате виртуальная личность превращается в сетеобразующий фактор, и Интернет теряет свою вторичность по отношению к физическому пространству.

Скачать в формате PDF

Ключевые слова: Array

Номер 1, 2010